Панк-стиль в одежде

Основатель и идеолог этого стиля одежды – Вивьен Вествуд. Она же по совместительству и жена легендарного Малкольма Макларена, одного из музыкантов первой в мире панк-группы «Секс пистолз».

Именно Макларену явилась гениальная идея создания такой одежды, что он совместно с супругой-дизайнером и сделал. Именно они создавали первую коллекцию панк-одежды в 70-х годах прошлого века. В 1971 году они открывают свой первый магазин на Кингс Роад в Челси, который получает название «Let it Rock». В нём продавалась одежда в стиле Teddy Boys.

Затем магазин меняет своё название на «Too young to Live To Fast to Die», заодно меняя и специализацию на кожаные куртки с заклёпками и прочей панковской атрибутикой. В 1974 году магазин в очередной раз переименовывают в простое и лаконичное - "SEX". В новом бутике продаётся супероблегающая одежда из трикотажа, так называемая «резиновая одежда для офиса». Это также одежда в стиле «панк». А знаменитая юбка-труба того же периода «резины для офиса» - вообще стала хитом продаж и массовой моды. Таким образом, становится понятно, что одежда в стиле «панк» - это не только рванина, грязь, потёртость и измазанность, но и просто оригинальность, несоответствие общественной морали и установкам.

Наряду с движением «хиппи», панки оказали существенное влияние на развитие мировых модных тенденций, хотя эти два направления являются абсолютно разными по своей сути. Хиппи проповедуют мир и любовь, панки – анархию и секс. В 1976 году «Vougue» в Италии обращает своё внимание на антимоду панков и посвящает ей несколько своих страниц. А в 1977 году мир знакомится с коллекцией Зандры Роудс «Концептуальный шик», в которой блистают нарядные платья из атласа с прорехами, заколотыми английскими булавками.

Беря за основу коллекции первых дизайнеров, на свет появляются конфронтационные вещи и аксессуары, с надписями «Мы не боимся руин!» и т.п., призванными повергать общественность в шок и заставлять общественные устои подрагивать и шататься. В дальнейшем своё развитие в панковском гардеробе получили рваные колготки, свастика на одежде, визуальная нецензура на самых видных местах, кожа и металл, связанные между собой ремнями штанины брюк и причёски – ирокезы. Английские булавки также широко использовались для украшения лица и тела, их втыкали не только в одежду, но и в кожу.

Творчество Вивьен Вествуд подхватили и развили такие молодые дизайнеры, как Мартин Марджиела, Рей Кавакубо и Раф Симонс. Их первые коллекции считаются сделанными в стиле «деконструктивизм».